Элемент №1. Кто я
Здесь все относительно просто, хотя и здесь могут быть свои нюансы. Например, как именно вы хотите чтобы вас называли? Одно и то же имя можно преподнести по-разному – например, Екатерина Кононова и Катя Кононова звучат с разным посылом. А есть же еще вариации – Кати, Катрин, Катерина… Как выбрать? Здесь на помощь придут характеристики наших Публичностей. Напомню, что это прилагательные, которыми мы хотим, чтобы нас описывала аудитория. И если я хочу быть в роли фундаментального преподавателя, то Екатерина будет идеально ложиться. А еще лучше – Екатерина Александровна. Если из креативного и дерзкого Джокера, то буду Екатериной Третьей Кононовой.
При этом нужно помнить, что мозг любит сокращения – вспомните как вы записываете новых знакомых в телефонную книгу или как упоминаете человека в переписках, вряд ли всегда по имени и фамилии. Хотя, конечно, это не всегда легко принять – я долгое время боролась, что меня просто Кононовой называют. А потом поняла, что Екатерин много, а публичных Кононовых – мало.
Если же у вас сложная фамилия и экзотическое имя, то скорее всего массовая аудитория сократит его до имени и это будет даже хорошо. Например, Аяза Шабутдинова чаще всего просто называют Аязом.
Что же делать, если у вас есть популярные тезки? Например, среди наших клиентов был Валерий Золотухин и никакого отношения к актеру он не имел. Минус такого информационного соседства только в том, что поисковая выдача по имени и фамилии всегда будет выходить по более популярной личности. Тогда важно добавлять к своему имени ключевое слово – например, в случае с нашим клиентом – инвестиции.
В крайних случаях, чаще всего по личным причинам, можно подумать о создании псевдонима. В этом случае лучше воспользоваться материалами из ядра бренда, чтобы новое имя было не только благозвучным, но и транслировало нужные вам смыслы.
Задание №1. Зайдите в приложение GetContact и посмотрите, как вас подписывают в телефонной книге. Записывают вас полным именем или как-то сокращают? Какое слово добавляют к имени?
Если вы смотрели фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», то наверняка помните сцену, в которой герои играли в игру с листочками на лбу. Вот примерно так выглядит личный бренд в упрощенной версии – навешивание ярлыков на конкретного человека. При этом крайне важно понимать, или ты сам приклеиваешь на себя листок с нужным словом, или получаешь рандомное слово от тех, с кем ты сталкиваешься. И не факт что там будут нужные смыслы – вы это сами могли увидеть в ходе проведения исследования репутации.
Задание №2. Откройте список Публичностей – ролей, которые вы готовы подставить под свет софитов и добавьте по определению как бы вы описали кто это. Например, Екатерина Кононова – бренд-режиссер, Катя Кононова – предприниматель, Копия – певица, Екатерина Третья – рэпер.
Далее выберите одну роль, с которой может начать знакомство ваша аудитория – лучше, если это будет ваш козырь в раскладе Публичностей, самая на сегодняшний день сильная роль. В моем случае это Екатерина Кононова – бренд-режиссер. И за ее условной спиной уже предприниматель, певица и рэпер (об этих ролях аудитория может узнавать постепенно).
Обращу ваше внимание, что и бренд-режиссер – это тоже пришло опытным путем. Изначально я была PR-специалистом, потом бренд-менеджером и только пару лет назад открыла для себя направление бренд-режиссуры. Так что не бойтесь экспериментировать, а потом гордо это повторять рядом со своим именем!