9
Избранные. Неделя №9
Долгое время я не могла понять, почему так популярен запрос: «Как мне оформить шапку профиля». Как будто это волшебное место, где можно написать заклинание и клиенты начнут выстраиваться в очередь. Увы, таких примеров я за все годы практики особо не видела, при этом, действительно, эти несколько строк показывают, понимаете ли вы в чем ваша уникальность и умеете ли донести ее до аудитории.

Напомню, что позиционированием мы называем короткое определение, которое помогает представителю нашей целевой аудитории быстро ответить на вопрос – кто мы, чем мы занимаемся и чем отличаемся от коллег по рынку.

Сразу слышу шквал вопросов.
А если у меня несколько продуктов? А что если у меня абсолютно разные целевые аудитории? И это показывает, что вы не просто читаете эту книгу, а включены на сто процентов. Предлагаю пойти по каждому элементу.


Элемент №1. Кто я

Здесь все относительно просто, хотя и здесь могут быть свои нюансы. Например, как именно вы хотите чтобы вас называли? Одно и то же имя можно преподнести по-разному – например, Екатерина Кононова и Катя Кононова звучат с разным посылом. А есть же еще вариации – Кати, Катрин, Катерина… Как выбрать? Здесь на помощь придут характеристики наших Публичностей. Напомню, что это прилагательные, которыми мы хотим, чтобы нас описывала аудитория. И если я хочу быть в роли фундаментального преподавателя, то Екатерина будет идеально ложиться. А еще лучше – Екатерина Александровна. Если из креативного и дерзкого Джокера, то буду Екатериной Третьей Кононовой.

При этом нужно помнить, что мозг любит сокращения – вспомните как вы записываете новых знакомых в телефонную книгу или как упоминаете человека в переписках, вряд ли всегда по имени и фамилии. Хотя, конечно, это не всегда легко принять – я долгое время боролась, что меня просто Кононовой называют. А потом поняла, что Екатерин много, а публичных Кононовых – мало.

Если же у вас сложная фамилия и экзотическое имя, то скорее всего массовая аудитория сократит его до имени и это будет даже хорошо. Например, Аяза Шабутдинова чаще всего просто называют Аязом.

Что же делать, если у вас есть популярные тезки? Например, среди наших клиентов был Валерий Золотухин и никакого отношения к актеру он не имел. Минус такого информационного соседства только в том, что поисковая выдача по имени и фамилии всегда будет выходить по более популярной личности. Тогда важно добавлять к своему имени ключевое слово – например, в случае с нашим клиентом – инвестиции.

В крайних случаях, чаще всего по личным причинам, можно подумать о создании псевдонима. В этом случае лучше воспользоваться материалами из ядра бренда, чтобы новое имя было не только благозвучным, но и транслировало нужные вам смыслы.


Задание №1. Зайдите в приложение GetContact и посмотрите, как вас подписывают в телефонной книге. Записывают вас полным именем или как-то сокращают? Какое слово добавляют к имени?

Если вы смотрели фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», то наверняка помните сцену, в которой герои играли в игру с листочками на лбу. Вот примерно так выглядит личный бренд в упрощенной версии – навешивание ярлыков на конкретного человека. При этом крайне важно понимать, или ты сам приклеиваешь на себя листок с нужным словом, или получаешь рандомное слово от тех, с кем ты сталкиваешься. И не факт что там будут нужные смыслы – вы это сами могли увидеть в ходе проведения исследования репутации.

Задание №2. Откройте список Публичностей – ролей, которые вы готовы подставить под свет софитов и добавьте по определению как бы вы описали кто это. Например, Екатерина Кононова – бренд-режиссер, Катя Кононова – предприниматель, Копия – певица, Екатерина Третья – рэпер.

Далее выберите одну роль, с которой может начать знакомство ваша аудитория – лучше, если это будет ваш козырь в раскладе Публичностей, самая на сегодняшний день сильная роль. В моем случае это Екатерина Кононова – бренд-режиссер. И за ее условной спиной уже предприниматель, певица и рэпер (об этих ролях аудитория может узнавать постепенно).

Обращу ваше внимание, что и бренд-режиссер – это тоже пришло опытным путем. Изначально я была PR-специалистом, потом бренд-менеджером и только пару лет назад открыла для себя направление бренд-режиссуры. Так что не бойтесь экспериментировать, а потом гордо это повторять рядом со своим именем!




Элемент №2. Чем я могу быть полезен

Скорость поглощения контента с каждым годом становится все быстрее и быстрее и автоматически глубина погружения в него становится все более и более поверхностной. Соответственно, практически любая аудитория будет не готова разбираться в вашей широкой продуктовой матрице.

Современная система продвижения тяготеет к формату: Личность = Сфера = Флагманский продукт. Флагман в мореплавании означает корабль, который ведет за собой другие судна. В нашем случае – это фирменный продукт или услуга, который соответствует следующим критериям:
  • Этот продукт приносит вам основную прибыль;
  • Клиент получает решение своего главного запроса;
  • Формат – масштабируемый.


Задание №3

Чтобы понять, а что именно будет вашим флагманом, вам необходимо погрузиться в свою продуктовую линейку. Для этого я подготовила для вас шаблон. Обратите внимание, что он состоит из нескольких листов.

Лист №1 – это ваша продуктовая линейка и то, что вы потенциально можете продавать. Вдумчиво его заполнив, вы можете увидеть, что не все то, что вы думаете что вам приносит деньги в обороте дает вам прибыль. Или же что ваш дорогой продукт в пересчете на месяц работы оказывается практически бессмысленным.


Лист №2. Продуктовая матрица
Не деньгами едиными – когда их нет, действительно, любая работа – желанная, но на долгосрочной перспективе это всегда лучший выбор. Так что оцените каждый свой продукт по критериям: Легкость реализации / Энтузиазм / Монетизация / Стратегическая перспектива, и внизу появится диаграмма, которая визуально покажет что может стать вашим флагманом.


Лист №3. Декомпозиция
Иногда мы хотим зарабатывать условный миллион, но не можем быстро определить, а сколько нужно совершить продаж, чтобы сумма оказалась не просто в кассе, а в нашем личном кошельке. Ведь если вы выбрались со второго уровня хотя бы на третий, вам нужно платить налоги, содержать команду, вкладывать бюджет в тот же личный брендинг. Раскладка по декомпозиции вам быстро покажет, сколько нужно вам сделать продаж, чтобы получить чистую прибыль в виде желаемой суммы.


Элемент №3 Чем я отличаюсь от конкурентов

Довольно трудно ответить на этот вопрос, если зажмуриваться и говорить: «никого не знаю, я лучший, кому я не подхожу, идите куда подальше». Может быть, это способствует временному эмоциональному спокойствию, но в долгосрочной перспективе принесет явные потери. Клиенты чаще всего выбирают между несколькими специалистами – и важно понять, почему они должны выбрать вас.

Задание №4. Составьте список конкурентов и выявите их позиционирование

Способ №1. Спросите у реальных клиентов / подписчиков – кого они знают в вашей сфере, за кем следят.

Способ №2. Пройдите по потенциальному маршруту клиента.
  • Вбейте в Google / Яндекс вашу запрос от потенциального клиента, например, «построить личный бренд» и посмотрите, кто появляется в выдаче;
  • Посмотрите, кто выходит в поиске в Instagram и YouTube;
  • Откройте сайт книжного магазина типа litres и посмотрите, кто автор книг по вашей тематике.

Рядом с каждым конкурентом напишите его позиционирование – чем он привлекает аудиторию.

ФИНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

Составьте свое Позиционирование – емкую фразу до 180 символов, которая будет отражать кто вы, чем вы занимаетесь и чем отличаетесь от коллег по рынку.


Выполненным задание считается после заполнения анкеты рефлексии,
которая находится по ссылке.

Крайний срок выполнения для участия в эксперименте — 15 октября.
Made on
Tilda