8
Избранные. Неделя №8
«Вот если у блогера миллион подписчиков – он бренд или нет?», – спрашивает у меня на консультации клиент. И это крайне хороший вопрос, с которого мы начнем нашу восьмую неделю.

Предлагаю распутать клубок из слов «публичность», «позиционирование», «личный бренд», «репутация», «медийность», «маркетинг», «узнаваемость» и «популярность».

Допустим, у эксперта появилась потребность в увеличении своих продаж и ему друзья посоветовали заняться своим личным брендом.

Личный бренд в данном ключе будет результатом – то есть когда его имя фамилия будут в определенных кругах ассоциироваться с понятием «самый ______ специалист в сфере ______».

Все, что я взяла в кавычки – это позиционирование. Помните, на детских праздниках кого-то награждали как самую обаятельную, а кого-то как самого серьезного? Вот здесь мы говорим о подобном. То есть это фраза, которая отвечает на вопрос, кто вы такой и чем отличаетесь от других специалистов на рынке. Причем сразу отмечу, что время, когда можно было просто назваться «лучшим» или «номером один», прошло лет десять назад. Теперь что среди «первых» уже свой рейтинг часто можно составить.

Но назваться самоопределение себе можно дать какое угодно, это не даст вам значимых результатов без следующих двух элементов – репутации и публичности.

Репутация – это уже существующее мнение о вас, то что о вас говорят люди, с которыми вы как-то взаимодействовали. Это могут быть клиенты, коллеги, сотрудники, партнеры и даже друзья. Главное здесь – они с вами имели дело лично и составили свое представление.

Здесь остановимся ненадолго. Когда я слышу, что личный бренд есть у каждого, я цокаю языком и закатываю глаза. Репутация есть у любого человека, а вот чтобы построить личный бренд нужно положить не один год целенаправленной работы, причем работы целой команды!

Публичность же – это все то, что вы проявляете в мир. Если вы разговариваете сами с собой и перед вами нет камеры – это ваше интимное пространство. Как только загорается красный огонек и ваше изображение транслируется пусть даже на одного человека – это уже публичность. То же самое относится к текстам, рисункам, схемам и прочему. Даже этот текст, пока его вижу только я – просто набор букв, системный дневник по теме моего профессионального интереса. Как только эта книга оказалась в издательстве, она превратилась в плод публичности. И дальше встает вопрос – увидит ли ее просто мой редактор или эти строки прочтут десятки тысяч читателей. И это вопрос маркетинга.

Вы даже не представляете, какое количество экспертов верят, что с ними что-то не так, лишь потому что их публичность не имеет больших охватов. Открою вам тайну: агентства, которые системно создают вирусный контент, всегда закладывают бюджет на так называемый «посев», рекламное распространение материалов. Еще это называют эффектом снежного кома – когда сначала небольшой прирост при нужных скоростях и ресурсах дает геометрическую прогрессию. В случае построения личного бренда эксперта – это те самые охваты, которые показывают, сколько человек увидело ваш результат проявленности – пять или пять миллионов. За это отвечает маркетинг – комплекс мер по стимулировании спроса.

Когда вы выстроили систему по регулярной проявленности в мир, сделали так, чтобы с вашим контентом столкнулся значимый процент нужной вам аудитории, то вас может ждать узнаваемость, потом медийность, а зачем популярность.

Представим, что наш эксперт решил стать самым харизматичным бухгалтером для малого бизнеса. Он снимает ролики про налогообложение снабжая их действительно смешными шутками, параллельно закупая еженедельно рекламу у нескольких блогеров. Так проходит год. Аудитория уже не раз его встречает в своей ленте новостей, часть уже подписалась и ежедневно наблюдает за историями из личной и профессиональной жизни. И вот наш бухгалтер приезжает на известную бизнес-конференцию, пока что в качестве участника. Идет на кофе-брейке за бутербродом с колбасой и когда он хочет присесть за столик, где уже сидит пара барышень, то имя даже произносить не нужно – они узнали его по роликам из сети. Это – узнаваемость.

Дальше наш герой получает приглашение стать постоянным экспертом по налогообложению на местном телевидении. А потом его уже зовут выступить на ту самую конференцию, параллельно заглянув на подкаст к известному блогеру – это медийность. Иными словами, когда площадки, которые обладают аудиторией предлагают дать свое время и охваты.

И последний этап – это популярность. Когда каждый второй на конференции уже знает, кто такой наш бухгалтер, когда к нему подходят с трясущимися руками сделать селфи, когда у него входящих предложений о разного рода сотрудничества в разы больше, чем возможности их реализовать. Да, популярность, можно назвать близким синонимом личного брендинга. При этом – не тождественным.

Отличие популярной персоны от человека-бренда, что у последнего явно проявляется смысловое ядро – что для него ценно, каков его путь, куда он путь держит, какое его базовое эмоциональное состояние.

Убери любой элемент – и не будет того самого желаемого результата. И на каждом этапе внутри публичной личности может что-то щелкнуть – и вместо проявленности расцветет прокрастинация и отсутствие какого-либо движения. Определить, что происходит и как с этим работать – и есть цель нашей программы.

Сегодняшнее серия заданий будет связано с формированием ядра бренда.

Задание №1. Визуальная карта бренда

Совсем скоро мы приступим к визуальной упаковке нашего бренда и делегировать его на дизайнеров с фразой «сделайте красиво» было бы крайне опрометчиво. Наша задача максимально подготовиться к этому процессу и кто как не вы знаете, как должен выглядеть ваш фирменный стиль (даже если сейчас вам кажется, что это не так). Для этого мы воспользуемся немного измененной технологией создания мудборда.

Итак, у вас уже есть список из трех-пяти публичностей, которые вы готовы явить миру. Теперь к каждой мы будем составлять визуальную карту ассоциаций:
  • Если бы эта Публичность была животным, то каким?
  • А если растением?
  • Каким природным явлением она могла бы быть? В какой форме? Например, огонь может быть в свече, а может быть в кратере вулкана
  • Какие существующие бренды подходят по ощущениям этой Публичности? Вы можете поставить как логотип, так и конкретный предмет, который отражает концепт.

Делать мудборд вашего бренда можно как используя распечатанные фотографии, так и воспользоваться онлайн-сервисами. При выборе последних советую воспользоваться сервисом Pinterest для поиска картинок и Miro – для их структурирования. В итоге у вас появится 3-5 группы картинок. Обратите внимание, что у них общего, какие элементы у них пересекаются? Какой цвет преобладает? Если бы вы не знали что это ваш визуальный мудборд, что бы вы сказали о человеке с таким внутренним миром, какой он?



Задание №2. Музыкальное сопровождение бренда

Продолжая предыдущее задание с мудбордом я предлагаю вам составить для каждой роли плейлист. Музыка – это то, что практически сразу обходит логический ум и действует на бессознательном уровне. Эти 5-10 песен вы сможете использовать в дальнейшем для вашего музыкального оформления контента, чтобы стать узнаваемым у аудитории.

Когда вы составите список еще раз посмотрите на него как будто со стороны – что видите общего в треках? Например, кто-то делает акцент на смысловой нагрузке текста, а кто-то является фанатом конкретных музыкальных инструментов. Что происходит в вашем конкретном случае?


Задание №3. Ценности бренда

Каждый бренд транслирует уникальный набор ценностей и даже от порядка их расположения личность меняется. Если для человека важна свобода, а на втором месте – семья, то скорее всего ему крайне трудно было пережить самоизоляцию в период пандемии.

Чтобы составить ваш собственный рейтинг, мы воспользуемся методом свободных ассоциаций. Из таблицы ниже вы берете 16 ценностей, которые вам кажутся близкими. Следующим этапом объединяете их в пары (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 и так далее), и пишете ассоциации, которые у вас возникнут при объединении слов – их получится 8. В итоге у вас получится одно слово, которое и будет является главной ценностью вашего бренда. Выглядеть это может так.



Задание №4. Биография и лист достижений

Один из атрибутов сильного личного бренда – это то, что ваша целевая аудитория может пересказать ваш профессиональный и бизнес-путь. Для этого нам нужно будет составить легенду бренда, но для этого нам нужно было собрать канву, из которой мы будем плести нашу публичную историю.

Биография – это ваша личная история, которая соединяет все основные ваши жизненные вехи. Мы уже начинали эту работу, когда искали свои субличности. Здесь должно получится 10-15 элементов (“Войну и мир” пока что не пишем).

Лист достижений – это факты, подтверждающие вашу экспертность. Образование, количество клиентов, самые успешные кейсы, полученные премии, места в профильных рейтингах, участие в профессиональных сообществах, работа с другими лидерами мнений и так далее.

Выполненным задание считается после заполнения анкеты рефлексии,
которая находится по ссылке.

Крайний срок выполнения для участия в эксперименте — 8 октября.
Made on
Tilda