Одна из причин, почему люди начинают заниматься личным продвижением – это возможность самостоятельно выбирать с кем работать, а кому отказывать. И сегодняшнее задание будет связано именно с работой с вашей аудиторией.
Этап 1. Изучаем конкретных клиентов
Наша задача от частного перейти к общему – а именно не просто думать об абстрактных «мамочках в декрете», а проанализировать конкретных людей, с которыми вы уже работали и на основе этого выбрать желаемую аудиторию. Вам необходимо будет выбрать 10-15 конкретных людей, с которыми вы работали и ответить на следующие вопросы:
Таргет
- Пол
- Возраст
- Уровень дохода (примерный на ваш взгляд)
- Семейное положение
- Сфера деятельности
- Город
- Какие услуги приобретал клиент за последний год;
- Сколько денег принес клиент за последний год;
- Степень вашего удовольствия от работы и общения с клиентом (1 – недоволен, 5 – все отлично);
- Какие ключевые вопросы или проблемы привели клиента к вам (узнать у клиентов лично, найти в переписках. Лучше записывать фразы дословно);
- Какие причины этой проблемы, чем вызвана эта проблема (вы как эксперт можете увидеть истинную причину);
- Насколько сложно подобную проблему решить без посторонней помощи;
- Степень остроты проблемы;
- С помощью какого канала коммуникации он обратился (вы сможете также выяснить процентное соотношение клиентов, пришедших с помощью сарафанного радио и тех, кто пришел с помощью вашей активности в соц.сетях);
- Сомнения клиентов перед посещением (обычно они скрыты внутри вопросов, которые они задавали прежде чем принять решение. Если они сохранены в переписке, лучше записывать их дословно).
- Публичность, из которой вы взаимодействовали с клиентом.
Предвосхищаю ваш вопрос на тему, а что делать, если мои текущие клиенты далеки от идеальных, с кем я хочу работать? Тогда воспользуемся методом создания аватара – то есть берем человека, который мог бы быть нашим клиентом и отвечаем на вопросы исходя из наших гипотез. В идеале – договориться с таким человеком на короткое интервью, чтобы глубже узнать о его запросе. Вы также можете воспользоваться списком дополнительных вопросов:
- Чем этот человек занимается? Как он сам себя может охарактеризовать
- Какие решения представитель ЦА пробовал раньше? Например, на каких тренингах по вашей тематике ему удалось побывать? У кого? Что ему нравилось, что нет?
- Как они приняли решение обратиться именно к вам, что стало решающим моментом?
- Откуда узнали о вас?
- Какие сомнения возникали перед тем, как обратиться к вам?
- Какие волнующие вопросы, связанные с вашей профессиональной темой, у него есть сейчас?
- В каких соц.сетях он проводят больше всего времени?
- На кого из ваших коллег он подписан? Что ему нравится в их контенте?
- Ходит ли он на профильные мероприятия в вашей сфере? Если да, то какие? То же самое и со СМИ.
- Что производит отталкивающее впечатление в соц.сетях у специалистов вашего профиля?
- Что бы он порекомендовал улучшить / добавить в ваших соц.сетях?