7
Избранные. Неделя №7
Одна из причин, почему люди начинают заниматься личным продвижением – это возможность самостоятельно выбирать с кем работать, а кому отказывать. И сегодняшнее задание будет связано именно с работой с вашей аудиторией.

Этап 1. Изучаем конкретных клиентов

Наша задача от частного перейти к общему – а именно не просто думать об абстрактных «мамочках в декрете», а проанализировать конкретных людей, с которыми вы уже работали и на основе этого выбрать желаемую аудиторию. Вам необходимо будет выбрать 10-15 конкретных людей, с которыми вы работали и ответить на следующие вопросы:


Таргет
  • Пол
  • Возраст
  • Уровень дохода (примерный на ваш взгляд)
  • Семейное положение
  • Сфера деятельности
  • Город


  • Какие услуги приобретал клиент за последний год;
  • Сколько денег принес клиент за последний год;
  • Степень вашего удовольствия от работы и общения с клиентом (1 – недоволен, 5 – все отлично);
  • Какие ключевые вопросы или проблемы привели клиента к вам (узнать у клиентов лично, найти в переписках. Лучше записывать фразы дословно);
  • Какие причины этой проблемы, чем вызвана эта проблема (вы как эксперт можете увидеть истинную причину);
  • Насколько сложно подобную проблему решить без посторонней помощи;
  • Степень остроты проблемы;
  • С помощью какого канала коммуникации он обратился (вы сможете также выяснить процентное соотношение клиентов, пришедших с помощью сарафанного радио и тех, кто пришел с помощью вашей активности в соц.сетях);
  • Сомнения клиентов перед посещением (обычно они скрыты внутри вопросов, которые они задавали прежде чем принять решение. Если они сохранены в переписке, лучше записывать их дословно).
  • Публичность, из которой вы взаимодействовали с клиентом.


Предвосхищаю ваш вопрос на тему, а что делать, если мои текущие клиенты далеки от идеальных, с кем я хочу работать? Тогда воспользуемся методом создания аватара – то есть берем человека, который мог бы быть нашим клиентом и отвечаем на вопросы исходя из наших гипотез. В идеале – договориться с таким человеком на короткое интервью, чтобы глубже узнать о его запросе. Вы также можете воспользоваться списком дополнительных вопросов:

  • Чем этот человек занимается? Как он сам себя может охарактеризовать
  • Какие решения представитель ЦА пробовал раньше? Например, на каких тренингах по вашей тематике ему удалось побывать? У кого? Что ему нравилось, что нет?
  • Как они приняли решение обратиться именно к вам, что стало решающим моментом?
  • Откуда узнали о вас?
  • Какие сомнения возникали перед тем, как обратиться к вам?
  • Какие волнующие вопросы, связанные с вашей профессиональной темой, у него есть сейчас?
  • В каких соц.сетях он проводят больше всего времени?
  • На кого из ваших коллег он подписан? Что ему нравится в их контенте?
  • Ходит ли он на профильные мероприятия в вашей сфере? Если да, то какие? То же самое и со СМИ.
  • Что производит отталкивающее впечатление в соц.сетях у специалистов вашего профиля?
  • Что бы он порекомендовал улучшить / добавить в ваших соц.сетях?


Этап 2. Собираем первичную и вторичную аудиторию

Теперь, когда у нас есть достаточная выборка потенциальных клиентов мы можем начать обобщение – формировать целевые группы.

Первичная аудитория – это те люди, которые помогают нам достигать наших главных целей. Если вы строите личный бренд с целью увеличения своего дохода, то тогда к первичной группе будут относиться реальные и потенциальные клиенты.

Вторичная группа – это те, кто способствует тому, чтобы первичная появилась в вашей жизни. Например, это могут быть представители СМИ или организаторы профильных мероприятий.

В качестве примера я прикрепляю свою таблицу ЦА, чтобы было понятно, как это может выглядеть.

Этап №3. Каналы коммуникации

Мы плавно приближаемся к тактическим действиям и нам нужно определить, с помощью каких инструментов мы будем связываться с нужной аудиторией. На листе «Каналы коммуникации» у вас по горизонтали ваши целевые группы из предыдущего блока, а по вертикали – потенциальные каналы коммуникации. Если аудитория пользуется этим инструментом, вы на пересечении ставите 1, если нет – 0.


Каналы персонального маркетинга:
  • Instagram
  • Facebook
  • YouTube (собственный канал / участие в видеороликах успешных каналов)
  • ВКонтакте (ведение личной страницы/ короткие экспертные ролики / прямые эфиры / ведение сообщества)
  • Одноклассники (ведение личной страницы / видео / прямые эфиры)
  • Telegram (ведение личного канала / модерация тематического чата / собственный чат-бот)
  • Яндекс Дзен
  • TenChat
  • Email-рассылка
  • Поисковая выдача (Google/Яндекс)
  • Страница о вас в “Википедии”
  • Сайт компании
  • Сайт личный

Каналы экспертного развития:

  • Сайты отзывиков
  • Сарафанное радио
  • Создание собственного сообщества
  • Видеовизитка
  • Издание книги (электронная / печатная / аудио).

Каналы медийной стратегии:

  • ТВ-передачи
  • Участие в радио-эфирах
  • Газеты
  • Журналы
  • Интернет издания

Все они подразделяются на широкую аудиторию / профильные / тематические

Каналы публичной коммуникации

  • Онлайн мероприятия (конференции/вебинары)
  • Живые мероприятия (собственные и партнерские)
  • Нетворкинг-события

Вы можете добавлять те инструменты, которые актуальны для вашей сферы и удалить ненужные.


У вас может получится обширный список, в котором будет десять интересных методов и нужно будет выбрать те, за которые стоит взяться в первую очередь.

Здесь мы приступаем ко второму вопросу — какие у вас есть ресурсы для реализации, мы это обсуждали в рамках пятой недели. Напомню их:
  • Сколько времени вы готовы тратить на продвижение?
  • Какие у вас есть технические ресурсы – мобильный телефон с хорошей камерой, портативная видеокамера, микрофон, лампа и т.д?
  • Какие специалисты у вас есть в команде или кого можно быстро привлечь в команду?
  • Сколько вы готовы вкладывать в продвижение?
Исходя из ответов, можно понять, на что стоит сделать ставку, пользуйтесь конкурентным преимуществом. Например, если у вас есть время и технические ресурсы, но нет финансовых возможностей и команды, потратьте время на обучение селф-съемке.

Очень в редких случаях, ресурсов так много, что можно тестировать сразу полдюжины направлений. Так что выберите один-два, максимум три на месяц. Лучше, если они будут взаимосвязанными и усиливать эффективность друг от друга.
Выполненным задание считается после заполнения анкеты рефлексии,
которая находится по ссылке.

Крайний срок выполнения для участия в эксперименте — 1 октября.
Made on
Tilda