Теперь суть практики. Вам необходимо составить анонимную анкету с предлагаемым списком вопросов и собрать минимум 30 ответов. Желательно – от 50, в идеале – от 100. Максимальное количество ответов, с которыми мы работали по аудитории клиента – это 1200, при этом значимые показатели были видны уже на полсотне участников, далее пошли вариации примерно одного и того же.
Анонимной мы делаем опрос для того, чтобы увеличить процент честности. Вспомните интернет-форумы в начале 2000-х, когда люди прятались за никами и нарисованными аватарками – пользователи Сети были более радикальны в своих высказываниях. Поэтому никаких «Имя и Фамилия», номеров телефонов и почт. И прошу вас на моменте подведения результатов не пытаться вычислить, кто это написал. Помню, у меня одна моя подруга по времени ответов выясняла, что думает о ней ее бывший молодой человек, которому она сбросила ссылку. Довольно энергозатратное и порой излишне неприятное занятие. Смотрим в среднем по больнице, то есть – по репутации.
Вы скажете, мол, а что делать, если я хочу мотивировать заполнять анкету подарком, там же нужны контактные данные? Озаботьтесь автоматической переадресацией после нажатия на кнопку «отправить».
Где же сделать такой опрос? Есть несколько вариантов. Самый простой и бесплатный – это Google Forms, который собирает данные в таблицу. Похожие функции у Yandex Forms.
Если вы хотите получить базовую статистику по полученным ответам, то у сервиса SurveyMonkey даже на бесплатном тарифе позволяет задать в одной анкете 10 вопросов и получить сводную таблицу по результатам. Anketolog – относительно новый сервис, но там есть кроме функции аналитики ответов, есть возможность запросить ответы по целевой выборке. То есть вы сможете узнать не только то, что думают о вас текущие клиенты, но и незнакомцы. Обязательно воспользуйтесь этой функцией, если ваш личный бренд подразумевает массовую аудиторию.
В процессе подведения итогов этот вопрос будет нам крайне полезен: мы сможем увидеть, как могут разделяться мнения в зависимости от глубины вашего знакомства. Бывают случаи, когда при личном взаимодействии репутация великолепная, а онлайн-образ производит обратное впечатление.
Наша задача не писать диссертацию по исследованию себя любимого, а все переводить в прикладную плоскость. Так что если вы заметите диссонанс в ответах от разных групп, то озадачьтесь вопросом: что я делаю или не делаю, чтобы производить такое впечатление? Возможно, вам довольно трудно расслабиться во время съемки видео и поэтому кажется, что вы более отстраненный человек, чем на самом деле. С этими гипотезами мы будем работать чуть позже.
Мы с вами уже обсуждали, что базово в личном бренде важны три блока: факты, характеристики и послевкусие. Ответ на этот вопрос покажет, что у вас со второй составляющей.
Также вы сможете увидеть, какие Публичности считывает с вас аудитория. Помните, в рамках третьей недели мы давали каждой имя и описание прилагательными?
Вы можете вернуться к этому списку и состыковать полученные данные в исследовании репутации и то, что увидите здесь.
Мы сопоставляем результат блока «Социальный статус», ваш реальный доход и полученное среднее значение в рамках этого вопроса. Эти данные нам помогут на этапе составления продуктовой линейки.
У нас в агентстве был случай, когда клиентка зарабатывала несколько миллионов рублей в месяц, при этом аудитория считала что ее доход колеблется в районе 400 тысяч. Что могли значить эти данные? Мы начали углубляться в ответы и обнаружили, что социальный статус ей приписывали высокий. Далее мы изучили личный доход респондентов (этот вопрос я предложу ниже) и обнаружили что ее текущая аудитория зарабатывала крайне мало и для них даже полмиллиона в месяц казались какой-то несбыточной мечтой. Только один этот вопрос дал повод скорректировать стратегию – с одной стороны, нужно было использовать другие каналы трафика чтобы привлечь более платежеспособную аудиторию для продаж нового продукта, с другой – показал клиентке что не стоит стесняться показывать ее стиль жизни.
Ответы на этот блок помогут сказать, какие роли считывает с вас аудитория. Напомню, что у каждой из двадцати восьми будут свои ценности – и воспользовавшись подсказками из недели четыре вы сможете понять, какое комплексное впечатление вы производите на окружающих.
Очень часто мы составляем замудренные контент-планы, забывая спросить у тех, на кого эти материалы рассчитаны – а что вам нужно? Ответы данного блока могут стать кладезью идей для ваших текстов и видео.