5
Избранные. Неделя №6
Вот мы и перешли к моему любимому упражнению, которое убивает все иллюзии. До этого момента мы работали с самовосприятием, очень важной частью, но в личном брендинге не главенствующей. Вы можете считать себя Императором Галактики, но что толку, если это будет только в вашей голове? Так что в рамках этой недели мы столкнемся с реальностью – а что конкретно знает о вас аудитория, как вас характеризует, что чувствует?

Именно это называется репутацией. Закрепившееся мнение о вас. Репутация – это то, что остается во внутреннем мире человека после контакта с вами. И да, репутация есть у всех, а вот личный бренд – нет.

По моей версии, формула личного бренда выглядит так:

Личный бренд = Репутация*Охваты.

Иными словами, что думают о вас люди умноженное на количество этих людей. И очень часто жаждущие славы и влияния из этого уравнения репутацию хотят вычеркнуть.

Был у меня один потенциальный клиент – блогер-миллионник, который жаждал выхода на новый уровень его личного бренда. Причем, как вы понимаете, у него не было проблем с охватами, он научился собирать аудиторию сотнями тысяч с помощью разных маркетинговых инструментов. При этом репутация у него была, мягко скажем, сомнительная. С самооценкой при этом у него все было великолепно, определенный сегмент его целевой аудитории им восторженно восхищался и все, кто пытались сказать нечто отличающееся от дифирамб его персоне оказывались в его картине мира людьми завидующими. После того, как я провела сокращенный аудит по материалам вне его соцсетей, и указала на тенденцию, он проводит сквозь свои медиа аудиторию, чем дальше от отходит от своей цели влиятельного личного бренда, то сама оказалась в его мире на стороне злостных недоброжелателей.

Этот случай засел в моей голове и я еще не раз встречала людей с запросом «мне не нужны все эти позиционирования, мне нужны подписчики». На каком-то моменте я подумала – а может и ладно, может и правда можно оставить их в покое. Ведь их пузырь самомнения позволяет часто привлекать большую аудиторию, которая готова платить за это шоу. Делать их долларовыми миллионерами и показывая этот стиль жизни, ежемесячно богатеть. Только вот один вопрос, что приходят они с желанием выйти на новый уровень «респекта» у более интеллектуальной, состоятельной и думающей аудитории, а смотрит открыв рот совсем другая. И дальше получается два пути. Первый – превратиться в активного представителей индустрии развлечений, где нужно громче, ярче и быстрее, иначе уже на пятки наступают более активные, веселые и богатые. Подобная стратегия может привести к участи Сергея Зверева – умного и талантливого профессионала своего дела, который превратил себя в персонажа на грани фола. И когда он начинает говорить о важных проблемах – например, загрязнения Байкала – его всерьез мало кто воспринимает. Второй вариант – принять, что новый уровень требует новых стратегий. Да, придется честно посмотреть на свою текущую проявленность и понять, что то, что работало на вашем текущем уровне может совсем не помогать на том, куда вы стремитесь. Здесь может оказаться, что нужно много работать над собой, принять что ты еще не на вершине вершин, а лишь на маленьком пригорке.

Так что могу смело сказать, что вам предстоит одно из самых трансформационных заданий – когда мы его делаем на живых тренингах, один человек всегда уходит после не справившись с полученными ответами. Есть и большой плюс – те участники, кто страдает от синдрома самозванца и дилеммой «тварь я дрожащая или эксперт уверенный» получают подтверждение, что не так уж все и плохо. Даже напротив – люди видят в них столько хорошего, сколько они сами в себе не видят. Будем считать, что я вас предупредила о любых исходах.

Теперь суть практики. Вам необходимо составить анонимную анкету с предлагаемым списком вопросов и собрать минимум 30 ответов. Желательно – от 50, в идеале – от 100. Максимальное количество ответов, с которыми мы работали по аудитории клиента – это 1200, при этом значимые показатели были видны уже на полсотне участников, далее пошли вариации примерно одного и того же.


Анонимной мы делаем опрос для того, чтобы увеличить процент честности. Вспомните интернет-форумы в начале 2000-х, когда люди прятались за никами и нарисованными аватарками – пользователи Сети были более радикальны в своих высказываниях. Поэтому никаких «Имя и Фамилия», номеров телефонов и почт. И прошу вас на моменте подведения результатов не пытаться вычислить, кто это написал. Помню, у меня одна моя подруга по времени ответов выясняла, что думает о ней ее бывший молодой человек, которому она сбросила ссылку. Довольно энергозатратное и порой излишне неприятное занятие. Смотрим в среднем по больнице, то есть – по репутации.


Вы скажете, мол, а что делать, если я хочу мотивировать заполнять анкету подарком, там же нужны контактные данные? Озаботьтесь автоматической переадресацией после нажатия на кнопку «отправить».


Где же сделать такой опрос? Есть несколько вариантов. Самый простой и бесплатный – это Google Forms, который собирает данные в таблицу. Похожие функции у Yandex Forms.


Если вы хотите получить базовую статистику по полученным ответам, то у сервиса SurveyMonkey даже на бесплатном тарифе позволяет задать в одной анкете 10 вопросов и получить сводную таблицу по результатам. Anketolog – относительно новый сервис, но там есть кроме функции аналитики ответов, есть возможность запросить ответы по целевой выборке. То есть вы сможете узнать не только то, что думают о вас текущие клиенты, но и незнакомцы. Обязательно воспользуйтесь этой функцией, если ваш личный бренд подразумевает массовую аудиторию.

Рекомендованный список вопросов
Чтобы эксперимент был максимально интересным, предлагаю прямо сейчас ответить на вопросы, которые я предлагаю вам ниже. То есть вы пишете как вы думаете, какие средние показатели получатся по каждому пункту. Очень советую сделать это до момента отправки анкеты первым респондентов, иначе вся красота практики «ожидание – реальность» пропадет.   
1
Насколько хорошо вы знакомы с _______ ? (вставьте свое имя)

  • Давно общаемся, можно сказать, что хорошо знакомы
  • Пару раз общались лично, шапочно знакомы
  • Пару раз общались онлайн
  • Не знакомы, наблюдаю в соц.сетях
  • В первый раз вижу

В процессе подведения итогов этот вопрос будет нам крайне полезен: мы сможем увидеть, как могут разделяться мнения в зависимости от глубины вашего знакомства. Бывают случаи, когда при личном взаимодействии репутация великолепная, а онлайн-образ производит обратное впечатление.


Наша задача не писать диссертацию по исследованию себя любимого, а все переводить в прикладную плоскость. Так что если вы заметите диссонанс в ответах от разных групп, то озадачьтесь вопросом: что я делаю или не делаю, чтобы производить такое впечатление? Возможно, вам довольно трудно расслабиться во время съемки видео и поэтому кажется, что вы более отстраненный человек, чем на самом деле. С этими гипотезами мы будем работать чуть позже.

2
Пожалуйста, оцените, _____ (ИМЯ), по данным критериям от 1 до 10):
  • Внешний вид
  • Уверенность в себе
  • Профессиональные компетенции
  • Уровень доверия
  • Харизма
  • Окружение
  • Социальный статус

Именно эти показатели мы будем отслеживать в регулярной динамике. Не используйте для подведения итогов ответы респондентов, которые поставили вам один или два балла – это или ваши недоброжелатели, зачем-то заполнившие анкету, или техническая ошибка. Минимальный показатель, который мы принимаем к сведению – это три балла. Также внимательно стоит отнестись к оценке людей, которые поставили вам все десятки – они или ваши ярые фанаты, или пошли на социально приемлемые ответы чтобы получить обещанный бонус. 

Какие средние значения мы будем считать низкими? Все что меньше 7,5 баллов требует вашего внимания, особенно если это относится к внешнему виду, профессиональным компетенциям и уровню доверия. Эти блоки являются основополагающими для сильного личного бренда и мы будем стремиться их поднять до 9 баллов.

3
Какими тремя прилагательными Вы можете охарактеризовать ________ (ИМЯ)?

Мы с вами уже обсуждали, что базово в личном бренде важны три блока: факты, характеристики и послевкусие. Ответ на этот вопрос покажет, что у вас со второй составляющей.


Также вы сможете увидеть, какие Публичности считывает с вас аудитория. Помните, в рамках третьей недели мы давали каждой имя и описание прилагательными?


Вы можете вернуться к этому списку и состыковать полученные данные в исследовании репутации и то, что увидите здесь.

4
Каковы ключевые компетенции ________ (ИМЯ)? Как вы считаете, чем он(а) занимается на регулярной основе?
Здесь мы проверяем насколько аудитория в курсе ваших профессиональных качеств – понимает ли она что конкретно у вас можно приобрести. Бывает так, что вы считаете, что только и рассказываете о своих услугах, а читатели вашего блога отвечают абстрактно и витиевато. 

5
Как Вы думаете, сколько зарабатывает ________ (ИМЯ) в месяц?

Мы сопоставляем результат блока «Социальный статус», ваш реальный доход и полученное среднее значение в рамках этого вопроса. Эти данные нам помогут на этапе составления продуктовой линейки.


У нас в агентстве был случай, когда клиентка зарабатывала несколько миллионов рублей в месяц, при этом аудитория считала что ее доход колеблется в районе 400 тысяч. Что могли значить эти данные? Мы начали углубляться в ответы и обнаружили, что социальный статус ей приписывали высокий. Далее мы изучили личный доход респондентов (этот вопрос я предложу ниже) и обнаружили что ее текущая аудитория зарабатывала крайне мало и для них даже полмиллиона в месяц казались какой-то несбыточной мечтой. Только один этот вопрос дал повод скорректировать стратегию – с одной стороны, нужно было использовать другие каналы трафика чтобы привлечь более платежеспособную аудиторию для продаж нового продукта, с другой – показал клиентке что не стоит стесняться показывать ее стиль жизни.

6
Как Вы думаете какие главные достижения у  ________ (ИМЯ) ?
Тут мы вновь возвращаемся к вопросу – а что конкретно знает про вас ваша аудитория и что считает значимым? Сухие факты, которые оседают в памяти после взаимодействия с вами. Причем обратите внимание, что не все что вы считаете достижением считывается как достижения. Возможно, вы увидите, что запрос от окружающих находится в неожиданной плоскости.
7
Как считаете, что главное в жизни _________ (ИМЯ)?

Ответы на этот блок помогут сказать, какие роли считывает с вас аудитория. Напомню, что у каждой из двадцати восьми будут свои ценности – и воспользовавшись подсказками из недели четыре вы сможете понять, какое комплексное впечатление вы производите на окружающих.

8
Что бы Вы посоветовали изменить/добавить на странице в VK/Telegram/YouTube  ________ (ИМЯ)? Какой контент вызвал бы больший интерес у вас, как читателя?

Очень часто мы составляем замудренные контент-планы, забывая спросить у тех, на кого эти материалы рассчитаны – а что вам нужно? Ответы данного блока могут стать кладезью идей для ваших текстов и видео.

Дополнительный список вопросов
Также можно добавить вопросы, которые могут помочь в сегментации ЦА
1
Ваш пол
  • Мужской
  • Женский
2
Семейное положение
  • Свободен
  • В отношениях
  • В браке
  • В разводе
3
Уровень вашего личного дохода в месяц
  • Не имею собственного дохода
  • До 25 000 рублей
  • От 25 000 до 50 000 рублей
  • От 50 000 до 100 000 рублей
  • От 100 000 до 250 000 рублей
  • От 250 000 до 500 000 рублей
  • От 500 000 до 1 000 000 рублей
  • Более 1 млн рублей
4
Являетесь ли вы клиентом _____ (ИМЯ)?
  • Да, действующий;
  • Да, в прошлом;
  • Нет
Шаблон для Google-формы
Нажмите на три точки в правом верхнем углу и появится функция «Создать копию». Форма окажется на вашем диске.
Выполненным задание считается после заполнения анкеты рефлексии,
которая находится по ссылке.

Крайний срок выполнения для участия в эксперименте — 24 сентября.
Made on
Tilda