4
Избранные. Неделя №4
Пришла пора перейти от чисто психологического разговора о вашем внутреннем мире к прикладным вопросам личного брендинга.

Здесь нам поможет понятие «Я-концепции». Если кратко, то каждый из нас имеет какое-то представление о себе, это чаще всего называют «самооценкой» или «самоценностью». Есть то, что другие думают о нас – это репутация. Есть то, что мы хотим, чтобы другие думали о нас – это и есть личный бренд. В идеале, самооценка, репутация и личный бренд тождественны. Например, вы считаете себя профессионалом (самооценка), вы хотите чтобы вас охарактеризовали как лучшего специалиста в индустрии (личный бренд) и ваша аудитория уже воспринимает так (репутация). Увы, чаще всего мы сталкиваемся с одним из четырех других сценариев.

Выскочка
Инфоцыган
Самозванец
Перспективный
Самооценка
Репутация
Личный бренд
  1. Выскочка
В случае, если человек думает о себе «ого-го как», но мир в виде аудитории его не поддерживает в этом, мы будем иметь дело с «выскочкой».

Я сама в школе попала в эту категорию. Моя юность совпала с популярностью сериала «Не родись красивой» и все сошлось воедино – мое плохое зрение, отсутствие всяческого понимания о стиле и имя Катя. Так что «Пушкаревой» меня звали начиная с восьмого класса. Если бы снимали сериал о школьной жизни, то я была бы той самой странной девочкой, над которой подтрунивали все просто потому что нужно же выбрать кого-то на это место. Я могла бы сломиться и поверить про все то, что мне говорили, но я выбрала противоположное – и решила что для реализации моей тогдашней мечты, попадания на «Фабрику звезд» нужна другая стратегия. В итоге репутация моя была весьма странной – с одной стороны, я пыталась себя вести как сверхуверенный человек, с другой, кто наблюдал это в те годы описывал мое поведение как «странненькое».

Выскочка не такой плохой вариант для старта, ведь существуют весьма действенные методы работы с репутацией и личным брендом. Главное не потерять связь с с реальностью и не превратиться в Инфоцыгана.

2. Инфоцыган
Я сталкивалась с несколькими такими персонажами и не могу сказать, что они были не успешны. Скорее, их можно было бы назвать «людьми в пузыре», которые видели только выборочно то, что подтверждало их величие.

Любые комментарии, которые снимали с них корону превосходства, находили опровержение – и чаще всего с помощью обесценивания того, кто дал обратную связь. В итоге эти персонажа окружали себя нужной свитой, которая говорила им ровно то, что они хотели слышать, причем количество привлеченных сверхуверенностью может быть весьма значительным. Ведь не может же человек быть ТАК уверен в чем-то неблагочествым. Просто иллюстрация к сказке «Голый король», да и только.

При этом в этой позиции есть, безусловно, свои плюсы – если в очередной раз вспомнить про число Данбара в 150 человек и предположить, что человек подобного типа отберет для общения только тех, кто ему в рот будет смотреть, такой персонаж может весьма успешно прожить всю жизнь в сладких иллюзиях.

3. Самозванец 
Третий вариант помог заработать психологам по всему миру не один десяток миллионов долларов, ибо каждый второй эксперт сталкивался с подобным. Когда мир в лице клиентов говорит о том, что готов признать тебя как профессионала, а кто-то внутри шепчет: «Но ты же знаешь правду…». Причем чаще всего это домыслы одной из субличности, с которой себя эксперт ассоциирует. Он не может разделить своего перфекциониста и себя как многогранную личность, поэтому вообще не может сдвинуться с места. По моему мнению, такие люди могли бы ускорить ход эволюции, потому что их знания и идеи имели бы максимальное распространение.

Отчасти эта книга создана с целью помочь именно этой категории, чтобы можно было разотождествиться с этой частью и забрать контроль над своей проявленностью обратно себе. Все, что мы делали раньше было посвящено этой категории.
4. Перспективный
Если мы уверены в себе, делаем свою работу хорошо и являемся в принципе приятным человеком, то молва о нас будет весьма позитивной. Другой вопрос, что то, что мы хотим чтобы о нас думали люди может быть весьма амбициозным. Топ-эксперт как минимум. А максимум… Илон Маск испугался бы, если бы знал, сколько человек в России хотят стать масштабом медийности как он. 

При этом каждый человек считает себя центром вселенной и думать о нас долго не будет, если только мы не попадем в пустое место в его числе Данбара.

Я обещала вам, что мы часто будем возвращаться к сакраментальному числу 150, которое определяет наш объем социальной памяти. Это не просто полторы сотни человек, это такое же число наших взаимоотношений. Причем самое интересное, что не с конкретными людьми, а с проекциями в нашей голове! Ваша мама в реальной жизни и мама в вашей голове могут быть совсем разными людьми, хотя вам будет казаться что они идентичны.

Как в компьютерной игре The SIMS – персонаж может быть очень похож на кого-то из реально жизни, обитать в схожем доме, даже иметь ту же профессию, но все равно оставаться проекцией.

Мозг видит объект, создает внутри себя ее проекцию и ставит на какое-то место во внутренней иерархии. Как мы определи, таких мест у нас активных – 150.

Есть места на уровне глаз, то есть психика воспринимает таких же людей как равных. Есть те, кого ставим на верхнюю полку чтобы самозабвенно смотреть снизу вверх, эти фигуры кажутся практически великанами по сравнению с нашим обычным бытием. А есть те, над кем мы сами нависаем, ибо чувствуем свою значимость и воспринимаем их как кого-то менее осознанного / умного / опытного (вставьте свое значение).

На своем первом тренинге личностного роста, в далеком 2010, я услышала довольно емкую метафору: «Жизнь – это эскалатор, который движется вниз, кто-то помогает подняться на следующую ступень нам, кому-то помогаем мы». Если ее продолжать далее, то в идеале у нас должна быть группа, с которой мы движемся вместе (условно мы стоим на одной ступени), есть те, кто помогает нам выйти на новые вершины (поговорка «если ты самый умный человек в комнате, то выйди из нее» сюда же) и те, с кем мы делимся полученным опытом, знаниями и ресурсами.

Это если говорить о саморазвитии.
Но мы-то в с вами собрались в публичность, так что пришла пора погружаться уже в этот процесс.

Главное качество хорошего маркетолога – умение посмотреть на ситуацию глазами потенциального клиента. Набросим эту субличность на плечи и давайте подумаем, как же можно использовать знания, которые вы получили выше для вашего личного бренда.

Начнем с того, что любой человек, соприкоснувшись с нами, создает внутри себя проекцию. Причем для этого необязательно общаться лично, достаточно посмотреть Stories, посмотреть видео или как в данный момент происходит с нами – прочитать чей-то текст. Мозг склонен упрощать информацию, которую получает и навешивать ярлыки. На этом построены все стереотипы – блондинка за рулем явно не заработала усердным трудом на авто, а афроамериканца в фильме ужасов убьют первым. Мозгу нравится чувствовать, что у него все под контролем и когда он видит то, что кажется ему знакомым, то он навешивает на него нужный ярлык.

Задача сделать так, чтобы на нас навесили нужный ярлык и поставили на нужную полку во внутреннем мире. Причем желательно сделать это еще и дистанционно, без личного общения, а с помощью нашего контента.

И как раз здесь к нам на помощь придут архетипы – это образы, которые вызывают определенный спектр ассоциаций и как следствие – эмоций. А это, как мы будем убеждаться на протяжении всего нашего эксперимента, это один из главных принципов запоминающегося личного образа.

За годы своей практики и исследовательского опыта я собрала 28 ролевых моделей по четырем категориям:
  • «Идеальное Я» – 7 ролей, которые помогают вызвать долгосрочный интерес и доверие у аудитории (взаимодействие на равных),
  • «Родительская фигура» – 7 ролей для эффективных продаж (взаимодействие сверху);
  • «АльтерЭго» – 7 ролей для выстраивания эмоциональной связи с аудиторией (взаимодействие снизу);
  • «Тень» – 7 ролей для создания образа, о котором все будут говорить (взаимодействие сверху и снизу одновременно, «разрыв шаблона»).


Как связаны роли, субличности и публичности?

Представим, что мы снимаем сериал, который смотрят представители нашей целевой аудитории.

Например, «Шерлок».
Главный герой – детектив с трубкой и трудным характером.

Шерлок Холмс – это роль.

Камбербэтч – актер, который играет данную роль.

Внутри Бенедикта Тимоти Карлтона Камбербэтча (тут даже в имени столько составляющих) есть много разных субличностей, о некоторых из которых знает только он и его самые близкие люди.

При этом какие-то из них он готов показывать публике – например, в нем явно есть немного заносчивый, острый на язык персонаж. И именно эту публичность мы видим в уже упомянутом «Шерлоке», «​​Патрик Мелроуз» или любимом многими «Докторе Стрэндже». Режиссерам нужно чтобы зритель поверил происходящему на экране, а значит, и актеру. И проще всего это сделать, если внутри есть такая часть.

В нашем случае мы играем сами себя. Еще раз слово «играем» не в ключе «изображаем» или «придумываем», а в разрезе того, что хотим мы этого или нет, люди будут видеть просто наши проекции.

Соответственно, наша задача:

Понять, какие наши внутренние роли, Публичности, хотят выйти под свет софитов (это мы уже сделали)
Выслушать ограничительные роли, которые чего-то опасаются (это тоже)
Изучить все роли, которые есть в наличии для публичной проявленности и распределить публичности по выбранным ролям, чтобы позже мы могли сформировать их сценарий действий внутри вашего лично-брендингового сериала (вот этим сегодня и займемся).
~

Сегодня нас ждет важная задача соединить роли и ваши Публичности

То есть если вернуться в метафору съемки фильма, то сегодня мы проведем кастинг для вашей внутренней труппы.


Я предложу 28 потенциальных ролей и их поведенческих сценариев, то есть что вы можете показывать в социальных сетях, чтобы гарантированно получить нужные эмоции от аудитории. Возможно, ваша Страстная Публичность отлично впишется в роль «Insta-модели», а ваш Юморист выберет роль «Оптимиста».


Вариантов прохождения задания может быть несколько.


Вы можете пройти тесты к каждому блоку, увидеть вашу приоритетную роль и посмотреть конкретный урок из курса обучения бренд-менеджеров, который я предоставила ниже. Напомню, что стоимость курса более 50 тысяч рублей и если я выясню, что кто-то отправляет материалы не участникам «Избранных», то буду вынуждена требовать компенсацию в установленном объеме.


Также вы вправе выборочно посмотреть те ролики, чьи названия вам по какой-то причине понравятся, скорее всего это вам подсказывает какая-то из Публичностей, что эта роль для нее подходит.


Для любителей копнуть поглубже есть опция посмотреть все уроки и выбрать те, которые откликаются.


Вам нужно выбрать те роли, которые приглянутся вашим Публичностям, и составить список потенциальных рубрик для вашего контента. И так как скорее всего вы не планируете становится блогерами-блогерами, то лучше выбрать 3-4 основные Публичности, которые вы будете проявлять через соц.сети.


Сразу отвечу на вопрос незаданный вопрос, остальным Публичностям мы обязательно найдем место, но чуть позже. Это как выстраивание отношений с заделом на брак – если вы на первом свидании постараетесь показать все свои грани, то есть вероятность, что это будет ваша последняя встреча.

Чтобы вам было проще, я вам покажу сводную таблицу ролей
Но прошу никому ее не пересылать, до издания книги крайне важно ее беречь как зеницу ока
Выполненным задание считается после заполнения анкеты рефлексии,
которая находится по ссылке.

Крайний срок выполнения для участия в эксперименте — 10 сентября.
Made on
Tilda