3
Избранные. Неделя №3
Когда мы дошли до третьей недели эксперимента, у одной из участниц «Избранных», возник логичный вопрос: «Если я покажу все эти свои -цать внутренних ролей, то не сочтет ли меня аудитория вторым Билли Миллиганом? Не навесят ли ярлык «не от мира сего»?». Вполне резонные опасения, особенно если вспомнить, как разносят звезд после того, как аудитория знакомится с их скрытыми частями личностями. И вот об этом будет наши ближайшие две недели.

Все мы едем в поезде по направлению «Рождение – Смерть» и на разных остановках к нам подсаживаются разные люди. С одними мы сидим за столом в вагоне-ресторане, кто-то становится нашим соседом по купе.

Если взять эту метафору за основу, то наши подписчики – это такие же странники, только они для нас объединяются в собирательном образе и чаще всего называются Аудиторией. Причем у каждого она была была бы своя – у кого-то восторженная как пятилетняя девочка в парке аттракционов, у кого-то рассудительная как студентка пятого курса физмата, а у кого-то причитающаяся как пенсионерка в очереди в поликлинику. Но их всех объединяло бы одно – сначала она вас практически не замечала, потом ее захватил бы какой-то рассказ и в итоге она очень пристально наблюдает за вашим каждым действием. И время от времени комментирует.

Нериторические вопросы: а что вам ей рассказывать? О чем стоит промолчать? И главное – нужно ли перед ней танцевать или оставить это блогерам в утренних Stories?

Тут я задам ответный вопрос:

«А какие отношения вы хотите построить?».
Я обещала вам, что мы часто будем возвращаться к сакраментальному числу 150, которое определяет наш объем социальной памяти. Это не просто полторы сотни человек, это такое же число наших взаимоотношений. Причем самое интересное, что не с конкретными людьми, а с проекциями в нашей голове! Ваша мама в реальной жизни и мама в вашей голове могут быть совсем разными людьми, хотя вам будет казаться что они идентичны.

Как в компьютерной игре The SIMS – персонаж может быть очень похож на кого-то из реально жизни, обитать в схожем доме, даже иметь ту же профессию, но все равно оставаться проекцией.

Мозг видит объект, создает внутри себя ее проекцию и ставит на какое-то место во внутренней иерархии. Как мы определи, таких мест у нас активных – 150.

Есть места на уровне глаз, то есть психика воспринимает таких же людей как равных. Есть те, кого ставим на верхнюю полку чтобы самозабвенно смотреть снизу вверх, эти фигуры кажутся практически великанами по сравнению с нашим обычным бытием. А есть те, над кем мы сами нависаем, ибо чувствуем свою значимость и воспринимаем их как кого-то менее осознанного / умного / опытного (вставьте свое значение).

На своем первом тренинге личностного роста, в далеком 2010, я услышала довольно емкую метафору: «Жизнь – это эскалатор, который движется вниз, кто-то помогает подняться на следующую ступень нам, кому-то помогаем мы». Если ее продолжать далее, то в идеале у нас должна быть группа, с которой мы движемся вместе (условно мы стоим на одной ступени), есть те, кто помогает нам выйти на новые вершины (поговорка «если ты самый умный человек в комнате, то выйди из нее» сюда же) и те, с кем мы делимся полученным опытом, знаниями и ресурсами.

Это если говорить о саморазвитии.
Но мы-то в с вами собрались в публичность, так что пришла пора погружаться уже в этот процесс.

Главное качество хорошего маркетолога – умение посмотреть на ситуацию глазами потенциального клиента. Набросим эту субличность на плечи и давайте подумаем, как же можно использовать знания, которые вы получили выше для вашего личного бренда.

Начнем с того, что любой человек, соприкоснувшись с нами, создает внутри себя проекцию. Причем для этого необязательно общаться лично, достаточно посмотреть Stories, посмотреть видео или как в данный момент происходит с нами – прочитать чей-то текст. Мозг склонен упрощать информацию, которую получает и навешивать ярлыки. На этом построены все стереотипы – блондинка за рулем явно не заработала усердным трудом на авто, а афроамериканца в фильме ужасов убьют первым. Мозгу нравится чувствовать, что у него все под контролем и когда он видит то, что кажется ему знакомым, то он навешивает на него нужный ярлык.

Задача сделать так, чтобы на нас навесили нужный ярлык и поставили на нужную полку во внутреннем мире. Причем желательно сделать это еще и дистанционно, без личного общения, а с помощью нашего контента.

И как раз здесь к нам на помощь придут архетипы – это образы, которые вызывают определенный спектр ассоциаций и как следствие – эмоций. А это, как мы будем убеждаться на протяжении всего нашего эксперимента, это один из главных принципов запоминающегося личного образа.

За годы своей практики и исследовательского опыта я собрала 28 ролевых моделей по четырем категориям:
  • «Идеальное Я» – 7 ролей, которые помогают вызвать долгосрочный интерес и доверие у аудитории (взаимодействие на равных),
  • «Родительская фигура» – 7 ролей для эффективных продаж (взаимодействие сверху);
  • «АльтерЭго» – 7 ролей для выстраивания эмоциональной связи с аудиторией (взаимодействие снизу);
  • «Тень» – 7 ролей для создания образа, о котором все будут говорить (взаимодействие сверху и снизу одновременно, «разрыв шаблона»).


Как связаны роли, субличности и публичности?

Представим, что мы снимаем сериал, который смотрят представители нашей целевой аудитории.

Например, «Шерлок».
Главный герой – детектив с трубкой и трудным характером.

Шерлок Холмс – это роль.

Камбербэтч – актер, который играет данную роль.

Внутри Бенедикта Тимоти Карлтона Камбербэтча (тут даже в имени столько составляющих) есть много разных субличностей, о некоторых из которых знает только он и его самые близкие люди.

При этом какие-то из них он готов показывать публике – например, в нем явно есть немного заносчивый, острый на язык персонаж. И именно эту публичность мы видим в уже упомянутом «Шерлоке», «​​Патрик Мелроуз» или любимом многими «Докторе Стрэндже». Режиссерам нужно чтобы зритель поверил происходящему на экране, а значит, и актеру. И проще всего это сделать, если внутри есть такая часть.

В нашем случае мы играем сами себя. Еще раз слово «играем» не в ключе «изображаем» или «придумываем», а в разрезе того, что хотим мы этого или нет, люди будут видеть просто наши проекции.

Соответственно, наша задача:

Понять, какие наши внутренние роли (публичности) хотят выйти под свет софитов
Выслушать ограничительные роли, которые чего-то опасаются
Изучить все роли, которые есть в наличии для публичной проявленности и распределить публичности по выбранным ролям, чтобы позже мы могли сформировать их сценарий действий внутри вашего лично-брендингового сериала.
~
Этим мы будем заниматься в ближайшие две недели. В рамках сегодняшней недели нас ждет крайне интересное и творческое занятие.

Сформировать предвыборную кампанию публичностей и выслушать оппозицию


Вам потребуются чистые белые листы А4, цветные карандаши, фломастеры или краски, а также личное, желательно закрытое, пространство и 1,5 часа времени, в которое вас никто не потревожит.

Рекомендуем взять блокнот для записей, чтобы не отвлекаться в телефоне на внешние сигналы.

Этап подготовки
Вы открываете задания предыдущих дней и рисуете как можете свои внутренние роли. Художественный талант здесь не важен, главное чтобы вы ощущали, что да, это моя родненькая субличность. У кого-то их будет две, у кого-то десять. Первыми рекомендую использовать те, которые оказались самыми активными во время предыдущего упражнения, когда мы писали цели, мечты и желания. Следующими те, которые активно проявляются в вашей текущей жизни.
Можете подписать их кодовые имена, как будто делаете серию портретов для Внутренней Галереи Субличностей.

На отдельных листах напишите просто их названия.

На отдельном листе напишите слово «Бренд-режиссер».


Шаг 1.1. Опциональный.

Если вы делаете упражнение дома, то можете отправиться в гардероб и выбрать по элементу одежды или аксессуару, который почеркнет каждую из ваших субличностей. Внутренняя бунтарка может выбрать шляпу, а сексуальная часть что-то более откровенное.
01
Знакомимся
Разложите листочки с именами субличностей на полу.
Встаньте на первый листок, можете добавить на себя визуальный атрибут этой роли. Возьмите в руки портрет этой субличности. И спросите следующие вопросы:


  • Как ты сейчас ощущаешь себя в нашей жизни?
  • Достаточно ли тебе всего? Есть ли что-то, чего тебе не хватает?
  • Хочешь ли ты что-то еще мне сказать?

И сейчас будет самый трудный момент во всем действе – вам нужно будет вслух начать разговаривать с собой. Как в детстве мы играли игрушками, вот нужно вспомнить именно это ощущение, только теперь вы будете играть субличностями. По желанию включите диктофон, чтобы потом был материал для рефлексии.

Если вам это дается крайне трудно, могу предложить две альтернативы – писать от имени субличности или обратиться с специалисту, который умеет проводить подобные расстановочные практики, тогда вы будете в постоянном контакте с внешним специалистом. Я сама работаю с Антоном, можете написать ему, он готов помочь кому это требуется (условия для вас – 2000 руб/час).

При необходимости записывайте приходящие мысли в блокнот. После повторите весь процесс то количество раз, сколько у вас активных ролей.


02
Выбираем цель
Сформулируете цель / задачу / проблему, о которой вы хотите пообщаться с ролями, желательно, касающуюся темы публичности. То, что вы хотите уже относительно давно и/или сильно, но у вас до сих пор нет удовлетворяющего результата в этой сфере.

Можете открыть что-то что у вас на показателе значимости 21 или 13 баллов в предыдущем задании про "Быть, Стать, Казаться".

Запишите ее на чистом листе.

Например, «Хочу стать экспертом номер 1 в такой-то сфере».



03
Узнаем мнение субличностей
По той же методике, что и в шаге номер два, спросите каждую из ролей:

  • На сколько по 10-балльной шкале тебе нравится эта цель?
  • На сколько по 10-балльной шкале тебе страшно идти в реализацию этой цели?
  • Какие у тебя мысли по поводу достижения этой цели? Есть ли идеи как этого можно достичь или может быть, есть какие-то опасения?

Запишите мнение каждой.
04
Убираем конфликты
Если вы чувствуете, что есть внутренний конфликт, встаньте на лист с названием «Бренд-режиссер»: роль, которая будет смотреть на ситуацию беспристрастным взглядом.

Проведите переговоры между ролями. Из позиции бренд-режиссера предлагайте решения, возвращайтесь на конфликтующие позиции и прочувствуйте что они хотят сказать.

Согласуйте общий план, после чего спросите каждую из ролей:
  • Согласна ли ты с этим планом? Есть ли возражения?

Задание необходимо выполнять до тех пор, пока не будет единогласного согласия между всеми ролями. Скорее всего в этот момент вы почувствуете внутреннее облегчение и воодушевление от того, что понятно что нужно делать, а также захочется быстрее двигаться к целям.

И да, вы верно подметили – так в идеале сделать со всеми целями, которые относятся к категории «Хочу достичь, но не делаю» или «Хочу, но боюсь сильнее».

05

Задание 3.1 Дополнительное

1
Перепись Публичностей

Составьте список Публичностей — ролей, которые расцветают от внимания публики или те, которые готовы выйти под свет софитов, потому что им это выгодно. К каждой напишите условное имя, какая у нее заветная мечта в проявленности (одна захочет «Олимпийский», а другая — быть на обложке профильного журнала) и три прилагательных, которыми вы можете ее описать.

2
Анализ гардероба

Посмотрите гардероб, проанализируйте, какие Публичности правят балом. Соберите образы для каждой субличности и при желании пришлите в чат познакомиться с ними.

3
Анализ соцсетей

Откройте свои соцсети, посмотрите последние 12 постов, откройте архив Stories и пролистайте за последние месяцы. Какие Публичности проявлены там? Кого вообще нет?

4
Смотрим на аватарки

Оцените свои аватарки в соц.сетях — какие Публичности ежедневно взаимодействуют со внешним миром от вашего имени?

Выполненным задание считается после заполнения анкеты рефлексии,
которая находится по ссылке.

Крайний срок выполнения для участия в эксперименте — 3 сентября.
Рефлексия по поводу дополнительного задания.

Крайний срок выполнения для участия в эксперименте также 3 сентября.
Made on
Tilda