11
Избранные. Неделя №11
Помните, как я долго вам твердила, мол, не торопимся с действиями, давайте все разложим по полочкам и потом уже будем двигаться к целям? Так вот, можете возрадоваться, это время прошло. Сегодня мы собираем наш рюкзак, чтобы начать покорять горы вашей публичности.

Так что наша задача – определить, в какой именно высоты вы хотите начать свое восхождение, стоит что и кого нужно взять с собой, за какой срок планируете достичь желаемого и как будете определять, что вы двигаетесь в нужном направлении и с нужной скоростью.

Задание №1.

Находим вдохновляющую гору

Вы уже знаете, чего хотят ваши публичности – чаще всего это масштабные цели, причем их может быть много. Это говорю вам я, человек, который хочет и автором международного бестселлера стать, и попасть в топ-чарты со своими песнями, и «Олимпийский» собирать (и заметьте – там у меня два альтерэго, каждое из которых хочет признания), и сервис бренд-ассистентов вывести на всероссийский уровень. «Всё, везде и сразу» – это великолепный фильм, но как слоган для жизни он так себе.

Так что наш план будет такой: вы выписываете все свои публичные мечты и доводите их до состояния вдохновляющей цели. То, что вас зажигает, но что находится в пределе ваших возможностей на ближайший горизонт планирования (от трех месяцев до года).

Разберем на примере «стать автором книги – международного бестселлера».

Тут есть ключевые слова:

  • Автор
  • Книга
  • Международный
  • Бестселлер


Можно разобрать каждое из них.

  • Автор – значит, я должна буду написать ее самостоятельно или с помощью редактора. Согласна ли я сделать книгу с кем-то в соавторстве? Прислушиваюсь к себе: пока что не вижу в этом потребности. Готова ли я писать не сама, а делиться мыслями с редактором, который напишет за меня? Публичность Писателя кричит: «НИ ЗА ЧТО!».

  • Книга – все вроде бы понятно, но встает вопрос, принципиально ли мне что это будет печатный экземпляр на полке или мне подходят форматы электронной или аудиокниги? Понимаю, что образ печатной книги манит, но в целом не так принципиально – хочется, чтобы люди получили максимум пользы, так что может это даже будет книга-приложение.

  • Международный – и вот на этом слове начинается сгущаться туман в голове. Кажется, что ничего непонятно. Нужно ли писать сразу на английском? Как организовать дистрибуцию на западе? Может нужно взять псевдоним? И тут встает вопрос – а откуда взялось это желание? Какая публичность за ней стоит? Оказывается, что эта та моя часть, которая хочет прожить жизнь максимально на пользу мира. И международное признание покажет, что то, что я создала, полезно огромному количеству людей. Точно ли мне сейчас нужно создавать международный проект или мне достаточно будет того, чтобы он имел потенциал таким стать? Условно написать хорошую книгу на русском, чтобы потом ее можно было перевести и масштабировать на других рынках? Да, однозначно, это кажется реалистичным и сразу появляется уверенность.

  • Суть слова бестселлер хранится в нем самом, то есть это то, что лучше всего продается. Могу ли я узнать, что является критерием книги-бестселлера в моей профессиональной категории? Да. Моя прошлая книга стала бестселлером довольно быстро. Хочется ли мне взять новую планку? Да, что бы книга продавалась долго и много. То есть меня интересует чтобы я стала лонгселлером. В чем это можно измерить? В количестве продаж. В моей сфере – это 100 000 экземпляров. Так-так, то есть мне нужно организовать процесс, чтобы сто тысяч человек купили мою книгу? Какой срок мне кажется реалистичным? От трех до пяти лет. То есть в среднем по 25 000 в год, около 70 в день. Ух, это очень сильно вдохновляет моего внутреннего Маркетолога.

В итоге получается:

Написать книгу, которая за пять лет будет продана тиражом минимум в сто тысяч экземпляров.


Задание №2. Разделяем путь на основные этапы и определяем конечный результат каждого

Теперь нужно понять последовательность действий:

  • Этап 1. Подготовительный. О чем писать, в каком жанре, в каком издательстве издавать. Результат этого этапа: контракт с издательством, которому интересно сделать книгу лонгселлер, внутри договора оговорены тема, жанр и сроки. Как вы понимаете, этот этап я прошла примерно за три месяца от появления у меня такой дерзкой идеи.
  • Этап 2. Написание рукописи. Где я сейчас нахожусь, пока пишу эти строки. Результат: 5 авторских листов – это 200 000 знаков с пробелами. Сейчас их 130 000, к 30 ноября 2022 я планирую закончить. То есть срок написания данной книги – четыре месяца (если не считать десяток лет, которые я собирала материал).
  • Этап 3. Работа с редакцией. Корректировка и дополнение материала, создание обложки, прохождение всех внутренних процессов от рукописи до публикации. Результат: сверстанный макет, который готов к отправке в печать. Ориентировочно – три-четыре месяца.
  • Этап 4. Маркетинговый. Идет параллельно с этапом работы с редакцией. Результат: Система маркетинговых коммуникаций, благодаря которой можно обеспечить продажу от 1000 до 2000 книг (печатных, электронных, аудио). Этот этап может длиться все пять лет и разделяться на еще десяток этапов: создание автоворонки в Telegram, ведение YouTube-канала с темой близкой к теме книги и так далее.


Мы определяем все этапы общими мазками, чтобы понимать, мы вообще готовы запускать этот процесс? Как вы видите, создание книги-бестселлера – это проект не на один год. И пока что меня эта идея с каждым днем все больше вдохновляет.

Задание №3. Формируем карту проекта

Конечно, я не могла оставить вас без шаблона – там вы сможете пройти все этапы. И в конце вас ждет Диаграмма Ганта, в которой вам нужно будет расписать подробно задачи на ближайший месяц.

Например, у меня может быть:

Задача: Написать теоретическую часть главы 11 про планирование

К какой цели относится: Написать книгу, которая за пять лет будет продана тиражом минимум в сто тысяч экземпляров.



Этап: Написание рукописи



Форма отчетности (выполнения): Текст в объеме 10 000 знаков с пробелами

Ответственный: Екатерина Кононова

Дата начала: 17.10.2022

Срок окончания: 30.10.2022 (когда вы все, кто дошел до финала, пришлете свои домашние задания и я вставлю ваши примеры).


Отнеситесь, пожалуйста, к этому заданию с максимальной серьезностью – вам же потом это делать ;)


Выполненным задание считается после заполнения анкеты рефлексии,
которая находится по ссылке.

Крайний срок выполнения для участия в эксперименте — 29 октября.
Made on
Tilda