Ошибка №2. Не использовать свои сильные стороны
У каждого из нас есть свои природные склонности – кто-то хорошо пишет тексты, кого-то вдохновляет общение с людьми, кто-то, напротив, любит закрыться в комнате с камерой один-на-один и сделать сотни дублей. И выбирать для себя публичную активность необходимо исходя из своих сильных сторон.
Я, например, могу увидеть большую систему целиком и разделить на мелкие элементы – например, личный брендинг на 47 инструментов. И мои следующие сильные стороны – это писать тексты и структурировать информацию. Поэтому моя книга по личному брендингу стала бестселлером. При этом мне крайне трудно снимать короткие ролики, чтобы бодро и весело выдавать лайфхаки за 15 секунд. И да, для меня полезно учиться это делать, но наивно думать, что слабая сторона быстро станет сильной – лучше уделить внимание написанию новой книги.
Ошибка №3. Закрывать глаза на ситуацию на вашем экспертном рынке
Если представители вашей целевой аудитории столкнулись с вопросом, который вы решаете с помощью своей деятельности, скорее всего они также познакомятся с деятельностью ваших конкурентов. И важно понимать, с кем вы играете на одном поле и вообще что это за игра. Например, ваши коллеги все используют Instagram как основную площадку.
Главные очки в этой игре – количество подписчиков, охваты единицы контента (Stories, Reels, пост, количество участников прямых эфиров), вовлеченность (количество лайков, комментариев, сохранений). И тут перед вами встанет выбор: играть в эту игру или, например, сделать ход конем и отправиться на YouTube, где да, потребуется больше стартовых затрат, но по вашей теме спрос больше чем предложение.
Также вы можете выбрать сыграть на этом поле и тогда нужно будет выделиться – например, особенным подходом к контенту в Reels или ведению Stories.
Чаще всего эксперты просто создают стандартный контент на площадке, где уже есть конкуренты и неискушенному зрителю абсолютно непонятно, почему он должен выбрать того или иного специалиста.