10
Избранные. Неделя №10
Вот и настал тот день, когда мы увидим, кто делал все задания глубоко и вдумчиво, а кто просто сдавал задания просто потому что дедлайн дышал в спину. То, что мы сейчас будем обсуждать – это практически квинтэссенция опыта прошлых всех упражнений. Мы будем создавать медиапроект, который станет вашей визитной карточкой, где вы сможете проявить все свои сильные стороны и который отстроит вас от конкурентов и будет ориентироваться на ваши целевые аудитории. Это наполовину творческая, наполовину системная работа.

Прежде чем приступим к самому заданию, давайте обсудим, почему же это так важно и почему людей, которые строят личные бренды в итоге сдаются с фразой «это не работает». Назовем это 7 фатальными ошибками личного бренда.

Ошибка №1. Распыляться на несколько каналов коммуникации без соизмерения сил

Вы так боитесь что-то упустить, что громко вздыхаете и начинаете писать посты, снимать Stories, монтировать короткие ролики в Reels (потом заливая их в VK Клипы и Shorts), параллельно время от времени проводите прямые эфиры в Instagram и своем небольшом уютном Telegram-канале. На каком-то моменте вы просто ложитесь на диван и задаетесь вопросом: «почему так много сил тратится, а эффект средненький». Ответ прост: лучше сконцентрироваться на одном канале, сделать там феноменальный результат и дальше его масштабировать.

Ошибка №2. Не использовать свои сильные стороны

У каждого из нас есть свои природные склонности – кто-то хорошо пишет тексты, кого-то вдохновляет общение с людьми, кто-то, напротив, любит закрыться в комнате с камерой один-на-один и сделать сотни дублей. И выбирать для себя публичную активность необходимо исходя из своих сильных сторон.

Я, например, могу увидеть большую систему целиком и разделить на мелкие элементы – например, личный брендинг на 47 инструментов. И мои следующие сильные стороны – это писать тексты и структурировать информацию. Поэтому моя книга по личному брендингу стала бестселлером. При этом мне крайне трудно снимать короткие ролики, чтобы бодро и весело выдавать лайфхаки за 15 секунд. И да, для меня полезно учиться это делать, но наивно думать, что слабая сторона быстро станет сильной – лучше уделить внимание написанию новой книги.


Ошибка №3. Закрывать глаза на ситуацию на вашем экспертном рынке

Если представители вашей целевой аудитории столкнулись с вопросом, который вы решаете с помощью своей деятельности, скорее всего они также познакомятся с деятельностью ваших конкурентов. И важно понимать, с кем вы играете на одном поле и вообще что это за игра. Например, ваши коллеги все используют Instagram как основную площадку.

Главные очки в этой игре – количество подписчиков, охваты единицы контента (Stories, Reels, пост, количество участников прямых эфиров), вовлеченность (количество лайков, комментариев, сохранений). И тут перед вами встанет выбор: играть в эту игру или, например, сделать ход конем и отправиться на YouTube, где да, потребуется больше стартовых затрат, но по вашей теме спрос больше чем предложение.


Также вы можете выбрать сыграть на этом поле и тогда нужно будет выделиться – например, особенным подходом к контенту в Reels или ведению Stories.

Чаще всего эксперты просто создают стандартный контент на площадке, где уже есть конкуренты и неискушенному зрителю абсолютно непонятно, почему он должен выбрать того или иного специалиста.

Ошибка №4. Забывать о потребностях целевой аудитории

Частая ошибка экспертов – говорить как будто с самим собой и максимум – с коллегами, которые уже не один год развиваются в этой теме. В итоге аудитория просто не может считать, что этот контент для нее, а вы не можете понять, почему нет вовлечения и как следствие – охватов.


Ошибка №5. Забывать о главной цели

Любое действие в публичности должно работать на главную цель, зачем вы решили построить личный бренд.

Если хотите зарабатывать больше денег, то все ваши медиапроекты должны быть частью вашей маркетинговой воронки и воронки продаж. Здесь замечу, что убрика в Reels – тоже медиапроект, также как и шоу на ТВ. И еще неизвестно, что может быть эффективнее. Ведь в своем ролике вы можете спокойно сказать «Отправь кодовое слово мне в директ» и получить сразу заинтересованного темой потенциального клиента, а вот на телевидение такую вольность могут позволить немногие и за большие деньги.

Если же вы хотите признания и внимания аудитории, то есть смысл задуматься, в каком формате вы сможете проявить максимум своей яркости и аутентичности. И тогда вашим критерием эффективности будет охват, вирусность вашего контента и узнаваемость вашего имени.


Ошибка №6. Не использовать опыт из других сфер

Открою вам тайну – большинство прорывов происходят, когда кто-то из лидеров или потенциальных лидеров рынка привносит в поле инструменты их других сфер. В кино даже есть такой принцип – на презентации новых проектов условно говорить «Это как Мальчишник в вегасе, только здесь инопланетяне, просыпаются на Земле и пытаются понять, как они тут оказались».

В теме личного брендинга можно вдохновляться медиапроектами в смежных сферах. Например для эксперта в области маркетплейсов, я бы предложила вдохновиться шоу «Орел и решка». И итоге два ведущих бросая монетку запускать один и тот же товар за неделю: кому-то досталось бы десять тысяч рублей, а кому-то – безлимитная карта. В конце смотрели не только на выручку, но и на конверсии: какой товар при масштабировании потенциально принесет больше всего результатов.


Ошибка №7. Не соизмерять ресурсы необходимые для качественного производства и продвижения

Гениальные идеи летают в воздухе и даже решиться на реализацию не так уж и трудно. Вопросы начинаются в процессе, когда выясняется, что студия для фотосъемки и видеосъемки имеет разную стоимость, а нужный реквизит находится в Новосибирске и он нужен послезавтра. Бюджет начинает трещать по швам, нервы на пределе, а после съемки выясняется, что часть материала нужно переделать, потому что один из членов съемочной группы забыл нажать на одну кнопку. А ожидаемые конверсии в оплату не соответствуют реальности и потенциальные миллионы становятся кассовым разрывом.

Именно поэтому мы всегда в начале работы очень много времени уделяем планированию формата и бюджетированию. Стоит ли игра свеч? Можно ли сделать MVP – не снимать павильон, а сделать обойтись домашней студией? Сколько денег у нас в запасе – какой у нас план A, В и С по возврату вложенных денег? Что может пойти не так и как мы из этого будем выходить? Каких специалистов мы точно будем нанимать, а какие функции закроем самостоятельно?


Задание на эту неделю:


Сформировать медиапродукт, который отвечает ВСЕМ (!) следующим критериям:

  • является частью вашей стратегии личного бренда и помогает достигать важных для вас целей;
  • имеет явную пользу для вашей целевой аудитории;
  • вы можете в одном-двух предложениях объяснить, в чем суть вашего медиапроекта, там прослеживается ваш уникальный подход и это может быть интересно значимому для вас количеству аудитории;
  • ваши конкуренты именно такого не делают, а если делают, то вы знаете, как их превзойти;
  • вы могли бы вложить всего / всю себя в ближайшие три-шесть месяцев;
  • он задействует ваши сильные стороны;
  • вы понимаете, какой конкретно результат вы хотите получить и за счет чего;
  • расходы на его создание для вас не имеют критического значения, в целом вы готовы потерять эти деньги в случае того, что это не взлетит как вы рассчитываете.
Показательный случай – мой клиент Саян Галсандоржиев, который пришел с запросом как-то ярко проявиться в своем блоге. На тот момент уже активно продвигал свой инвестиционный клуб, но глядя на его профиль было непонятно, в чем же его уникальность. Благодаря SWOT-анализу личности я выяснила, что Саян в прошлом играл в КВН и у него хорошие актерские данные. Далее мы выяснили главные возражения у аудитории – всегда кажется, что инвестициями заниматься в данный момент не время и что это очень сложно.

Так родилась идея, которую до сих пор считаю гениальной. Мы сняли 25 роликов, где Саян играл двух персонажей – братьев-близнецов Сан-Рико и Санчоса. Один все делает по правилам инвестиций и в частности – откладывает десять процентов от своего личного дохода, а другой – действует ситуационно и постоянно ввязывается в как будто бы в прибыльные, но сомнительные инвестиционные схемы. И главная фишка этого сериала для Instagram – первая серия начинается как будто бы в 1996, а последняя заканчивается в 2021. То есть наши герои стареют на год в каждой новой серии. Таким образом, зрителю интересно наблюдать за происходящим – это задействует триггер ностальгии, при этом закрывает практически все возражения потенциальных клиентов инвестиционного клуба. Ведь один из героев говорит практически то же что и они и в итоге его финансовое положение за 20 лет хоть и имело успешные периоды, все равно оказалось в плачевной ситуации. А его брат, который следовал законам финансового управления, сколотил состояние в несколько миллионов рублей.

Кому интересно подробнее, как это было, можно посмотреть нижуе,но главное что я хотела рассказать этим кейсом – вы можете вдохновляться чем угодно. Когда я придумывала этот формат, мне вспомнилась книга, где герой когда садился, то начинал стареть. Меня это натолкнуло на идею проекта, а что будет если ускорить время? А если поместить героя в прошлое? А если их будет двое? Так что отпустите на волю фантазию и дайте ей полетать.
Для вдохновения покажу вам еще свой спектакль-вебинар, который я решила сделать в прошлом году в честь своего 30-летия.

Какие могут быть формы вашего медиапродукта?

Видео
  • длинные (более 20 минут);
  • короткие (от минуты до 20 минут);
  • сверхкороткие (до одной минуты)

Прямые трансляции (Live)

Тексты
  • Книга печатная
  • Книга электронная;
  • Книга интерактивная (например, в видео приложения)

Аудио

  • подкаст;
  • аудиокнига

Живые мероприятия:

  • где участники события наблюдают за происходящим из зала (например, спектакль);
  • где гости становятся непосредственными участниками происходящего (иммерсивные шоу).


Какие могут быть формы:

  • Монолог (вы говорите);
  • Интервью (формат «вопрос-ответ»);
  • Игровая постановка (вы отыгрываете по сценарию);
  • Эксперимент (вызов, получится или нет);
  • Исследование;
  • Реалити;
  • Общение в режиме реального времени.

Вы можете как быть одним главным действующим лицом, так и пригласить гостей или соведущих.



Несколько подсказок:

  • Выпишите все медиапроекты, за которыми вы наблюдаете – это могут быть блогеры в Instagram или YouTube, проекты значимых для вас лидеров мнений или просто ТВ-шоу, которые вы любили с детства. Подумайте, как вы можете использовать для себя.
  • Возьмите список ваших Публичностей и задайтесь вопросом – в каком формате они лучше всего бы себя проявили. Я воспользовалась этим инструментом и теперь у моей каждой публичности есть своя рубрику в моем Reels. В общем, отпустите на волю свою фантазию!




Выполненным задание считается после заполнения анкеты рефлексии,
которая находится по ссылке.

Крайний срок выполнения для участия в эксперименте — 22 октября.
Made on
Tilda